AutoPro, С-Петербург Россия, 1999-2021
Яндекс.Метрика
Статей всего: 129, Обновление от: 18.10.2015 |

Двигатель X16XEL
(просмотров - 72238)

Двигатель X16XEL устанавливался в следующие автомобили Astra-F , Astra-G , Vectra-B , Zafira-A ,
Двигатель X16XEL являлся рабочей лошадкой Opel в конце 90 годов. Мотор выпускался в двух модификациях отличавшихся конструкциией впускного коллектора. Несмотря на то что на машинах расположение элементов слегка отличается, принципиально это одна система управления двигателем "Multec - S ".

К особенностям эксплуатации этого мотора можно отнести.

  • Двигатель любит "покушать" масло. Но производитель нормирует расход масла до 0,6 литра на 1000 км. Обычно в эти рамки X16XEL легко укладывается. Однако нормальным счиать такой расход наверное не стоит. Причины высокого расхода масла расмотрены в статье "Повышенный расход масла в двигателях 1.6 Ecotec" .
  • На ранних версиях этого мотора существует дефект. Суть его состоит в том что маслосъемные колпачки клапанов слетают с посадочных мест, что естественно приводит к резкому увеличению расхода масла.
  • Возможно с излишней масляной прожорливостью связаны относительно частые отказы клапана EGR, который доставляет немало хлопот владельцам этого мотора.
  • Мотор имеет ременной привод ГРМ, который необходимо менять в соответсвии с регламентом обслуживания.
  • Привод дроссельной заслонки осуществляется тросиком, регулировка холостого хода шаговым электромотором.
  • Динамические характеристики машин с этим мотором оставляют желать лучшего
  • Технические характеристики двигателя X16XEL
    ТопливоБензин
    Объем см31598
    Мощность кв./лс. 74кв./101лс.
    Крутящий момент 150/3600
    Схема цилиндров4 в ряд
    Диаметр цилиндра (мм) 79.0
    Ход поршня (мм) 81.5
    Степень сжатия 10.5
    Количество клапанов 16
    Схема ГРМ DOHC
    Наддув нет
    Система управления Multec-S
    Открытие термостата (механ.) 92

    Компоновка моторного отсека Astra-G с системой Multec-S

    Моторные отсеки Astra-F, Vectra-B, Astra-G c X16XEL

    Типовой термостат (без электроподогрева) на примере Z18XE

    Как правило, классический термостат выполняют в виде универсального термоэлемента и корпуса, который учитывает особенности компоновки двигателя в моторном отсеке. Поэтому при поломке термостата, в большинстве случаев нет никакого смысла менять термостат в сборе с корпусом и достаточно заменить только сам термоэлемент (вставку). При этом стоимость элемента в разы меньше чем термостата в сборе. Например, ремкомплект термостата QTH600K осенью 2010 года стоил всего 300 рублей. А термостат в сборе 2100 руб. Проиллюстрируем это на примере термостата для мотора Z18XE. Но та же самая вставка подойдет еще для многих моторов серии ECOTEC.

    Дроссельная заслонка с механическим приводом.

    Привод дроссельной заслонки осуществляется троссиком. За величиной угла поворота следить датчик, расположенный на оси заслонки. В корпус заслонки встроен шаговый мотор - регулятор холостого хода, который регулирует сечение дополнительного воздушного канала. .

    © Autopro


    27.09.2014 12:03:59
    VitaX16XE --> Интересно насколько этот мотор отличается от Х16ХЕ? Мощность у них отличается на 5л.с., но за счет чего?

    29.09.2014 09:58:33
    Autopro --> К сожалению не знаю где теряются эти 5 лошадок. Вроде как там другая конструкция впускного тракта. Но не уверен. 

    15.06.2016 02:08:55
    koc86336 --> Хочу научиться регулировать длительность импульсов управления форсунками на x16xel, как это реализовать?

    Комментарии без регистрации запрещены. Зарегистрируйтесь.