AutoPro, С-Петербург Россия, 1999-2020
Яндекс.Метрика
Статей всего: 129, Обновление от: 18.10.2015 |

Двигатель X18XE1
(просмотров - 56807)

Двигатель X18XE1 устанавливался в следующие автомобили Astra-G , Vectra-B , Zafira-A ,
Мотор X18XE1 является представителем семейства ECOTEC и устанавливался на автомобили Astra-G, Vectra-B.
X18XE1 - бензиновый, 16 клапанный (DOHC) двигатель с изменяемой длинной впускного коллектора.

Система управления двигателем Simtec-70, которая базируется на предыдущей Simtec 56.6 . Таким образом этот мотор может быть в двух модификациях. Различия в табличке

-Simtec 56.6Simtec 70
Датчик положения распредваловИндуктивный датчикДатчик Холла
Датчик положения коленвалаДатчик ХоллаИндуктивный датчик
ДроссельУправление ХХ по обводному воздушному каналу. Основное управление заслонкой при помощи троса.Управление ХХ непосредственно подстройкой дроссельной заслонкой. Основное управление заслонкой при помощи троса
ДМРВВнешний датчик температуры воздухаИнтегрированный в ДМРВ датчик температуры воздуха
Схема зажиганияСдвоенная катушкаИндивидуальная катушка (Модуль зажигания)
Регулятор давления топливаПодсоединен к рампе-Интегрирован в насос в бензобаке

Технические характеристики двигателя X18XE1
ТопливоБензин
Объем см31796
Мощность кв./лс. 85кв./116лс.
Крутящий момент 170/3400
Схема цилиндров4 в ряд
Диаметр цилиндра (мм) 80.5
Ход поршня (мм) 88.2
Степень сжатия 10.5
Количество клапанов 16
Схема ГРМ DOHC
Наддув нет
Система управления Simtec 70
Открытие термостата (механ.) 92

Компоновка моторного отсека Astra-G X18XE1

Реализация VIS на двигателях X18XE1, X20XEV и Z18XE

Одной из систем, относящихся к классу систем изменения геометрии впускного тракта, является система изменения длинны впускного коллектора. Широкое применение на Opel эта система нашла в двигателях X18XE1 , X20XEV и получила дальнейшее развитие на моторе Z18XE . Впускной коллектор был сконструирован таким образом ,что переключая внутреннюю заслонку воздух направлялся коротким путем при полных нагрузках, и длинным путем при частичных. Функции исполнительного механизма выполняет вакуумный регулятор (2), который в зависимости от нагрузки двигателя переключает заслонки во впускном коллекторе (1).

Типовой термостат (без электроподогрева) на примере Z18XE

Как правило, классический термостат выполняют в виде универсального термоэлемента и корпуса, который учитывает особенности компоновки двигателя в моторном отсеке. Поэтому при поломке термостата, в большинстве случаев нет никакого смысла менять термостат в сборе с корпусом и достаточно заменить только сам термоэлемент (вставку). При этом стоимость элемента в разы меньше чем термостата в сборе. Например, ремкомплект термостата QTH600K осенью 2010 года стоил всего 300 рублей. А термостат в сборе 2100 руб. Проиллюстрируем это на примере термостата для мотора Z18XE. Но та же самая вставка подойдет еще для многих моторов серии ECOTEC.

Дроссельная заслонка с комбинированым приводом.

Привод дроссельной заслонки осуществляется троссиком , но регулирование холостого хода осуществляется шаговым мотором, который так же управляет заслонкой. В регулятор так же встроен датчик положения дроссельной заслонки.

© Autopro


09.09.2012 16:47:55
leusenko --> если убрать заслонки в коллекторе что получится

09.09.2012 18:08:36
Autopro --> Получится неисправный мотор. ))    Работать конечно будет, но наполнение цилиндров смесью будет уже не расчетное.  

14.09.2012 13:10:39
leusenko --> подскажите где эти заслонки можно купить отдельно от коллектора


14.09.2012 15:55:18
Autopro --> Боюсь что отдельно от коллектора купить будет трудно. Я бы на разборках поискал бы коллектор б.у.  в сборе. 

15.09.2012 16:15:49
leusenko --> если перепутать распредвалы местами что будет

16.09.2012 22:39:27
Autopro --> Клапана гнутые будут .  Можно придумать много гипотетических ситуаций что бы сломать мотор.  Но  стоит ли это делать?   

24.09.2012 21:52:22
rokunov --> скажите пожалуйста, сколько кислородных датчиков стоит на данной модели 1 или 2? одинаковые они или разные? какие из аналогов можно использовать при их замене?

24.09.2012 23:15:34
Autopro --> На моторе X18XE1 стоит один обогреваемый зонд на основе двуокиси титана. У таких зондов несколько другие параметры чем у более распространенных циркониевых, поэтому с заменой надо быть внимательным.  Несколько подробнее о зондах http://autopro.spb.ru/?artun=00000028

24.09.2012 23:23:15
rokunov --> большое спасибо.

31.10.2012 23:26:06
serg079 --> Подскажите,можно ли устанавливать на х18хе1 термостат в корпусе от z18xe на котором находятся два датчика, не подключая один из них?

31.10.2012 23:46:37
Autopro --> По поводу взаимозаменяемости датчиков вот так навскидку сказать не могу. Надо каталоги посмотреть. Но можно использовать старый корпус с родным датчиком и заменить в нем термоэлемент термостата и оставить родной датчик. 

31.10.2012 23:56:13
serg079 --> Мне просто продали в магазине в таком корпусе от z18xe и сказали что подходит,просто второй датчик не подкличается,а я сомневаюсь может всё таки вернуть? 

Комментарии без регистрации запрещены. Зарегистрируйтесь.